№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Высшее образование - бакалавриат | |||
1 | 40.03.01 | Уголовно-правовая (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
2 | 40.03.01 | Уголовно-правовая (ФГОС 3++) |
2023 г.н. 2021, 2022 г.н. |
3 | 40.03.01 | Гражданско-правовая (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
4 | 40.03.01 | Гражданско-правовая (ФГОС 3++) |
2023 г.н. 2021, 2022 г.н. |
5 | 40.03.01 | Юриспруденция (ФГОС 3++) |
2023 г.н. |
6 | 38.03.01 | Экономика предприятий и организаций (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
7 | 38.03.01 | Экономика предприятий и организаций (ФГОС 3++) |
2023 г.н. |
8 | 38.03.01 | Экономика и финансы (ФГОС 3++) |
2023 г.н. |
9 | 38.03.01 | Бухгалтерский учет и аудит (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
10 | 38.03.01 | Бухгалтерский учет и аудит (ФГОС 3++) |
2023 г.н. |
11 | 38.03.02 | Управление малым бизнесом (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
12 | 38.03.02 | Управление бизнесом (ФГОС 3++) |
2023 г.н. |
13 | 38.03.02 | Бизнес логистика (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
14 | 38.03.02 | Бизнес логистика (ФГОС 3++) |
2023 г.н. |
15 | 38.03.02 | Логистика (ФГОС 3++) |
2023 г.н. |
16 | 38.03.02 | Менеджмент организации (ФГОС 3++) |
2023 г.н. |
17 | 45.03.01 | Русский язык и литература (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
18 | 45.03.01 | Русский язык и литература (ФГОС 3++) |
2023г.н. 2021, 2022 г.н. |
19 | 45.03.01 | Преподавание филологических дисциплин (английского и немецкого языков и литератур) (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
20 | 45.03.01 | Преподавание русского языка и литературы (ФГОС 3++) |
2023 г.н. 2024 г.н. |
21 | 45.03.02 | Перевод и переводоведение (ФГОС 3+) |
2020 г.н. |
22 | 45.03.02 | Перевод и переводоведение (ФГОС 3++) |
2021 г.н. |
23 | 45.03.02 | Преподавание английского языка (ФГОС 3++) |
2023 г.н. 2024 г.н. |
24 | 45.03.02 | Преподавание английского и казахского языков (ФГОС 3++) |
2024 г.н. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А |
Положение: Положение о библиотеке |
1348.6 | 100 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный комплекс | Объект спорта | 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А | 974.6 | 0 |
Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 7 (семь) компьютерных кабинетов и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 174 (сто семьдесят четыре) рабочих станций, а также 33 ноутбука для использования в wi-fi зоне филиала.
Учебный корпус
Библиотека - Посадочные места для самостоятельной работы студентов (36ПК)
Учебные аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.
Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
Также учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата оборудованы:
Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.
В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением широкого спектра лицензионного базового и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов. В том числе, применяются ряд обучающих и игровых программных комплексов, математических и графических систем, бухгалтерских систем, сред разработки программного обеспечения
Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением тех же программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.
Рабочие места преподавателей в компьютерных классах оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных и семинарских занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.
Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Всем сотрудникам обеспечен доступ ко всем необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному документообороту головного вуза. Для автоматизации и управления учебным процессом в филиале функционирует единая «Информационная система» разработанная лабораторией ММИС (https://mmis.ru/). Для использования в учебном процессе элементов дистанционного обучения функционирует среда электронного обучения 3KL "Русский Moodle". Для автоматизации и управления книжным фондом, а так же электронным каталогом используется система АБИС «Руслан». Доступ ко всем информационным ресурсам для профессорско-преподавательского состава, студентов и административно-управленческого персонала осуществляется через личные кабинеты на официальном сайте филиала csukz.ru Структурные подразделения филиала объединены в единую локально-вычислительную сеть с использованием Ethernet и WI-FI технологий.
В читальном зале библиотеки филиала имеется WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, электронному каталогу, а так же электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань», НЭБ elibrary.ru).
Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 7 (семь) компьютерных кабинетов и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 174 (сто семьдесят четыре) рабочих станций, а также 33 ноутбука для использования в wi-fi зоне филиала.
Учебный корпус
Библиотека - Посадочные места для самостоятельной работы студентов (36ПК)
Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.
В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением широкого спектра лицензионного базового и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов. В том числе, применяются ряд обучающих и игровых программных комплексов, математических и графических систем, бухгалтерских систем, сред разработки программного обеспечения
Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением тех же программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.
Рабочие места преподавателей в компьютерных классах оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных и семинарских занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.
Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Всем сотрудникам обеспечен доступ ко всем необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному документообороту головного вуза. Для автоматизации и управления учебным процессом в филиале функционирует единая «Информационная система» разработанная лабораторией ММИС (https://mmis.ru/). Для использования в учебном процессе элементов дистанционного обучения функционирует среда электронного обучения 3KL "Русский Moodle". Для автоматизации и управления книжным фондом, а так же электронным каталогом используется система АБИС «Руслан». Доступ ко всем информационным ресурсам для профессорско-преподавательского состава, студентов и административно-управленческого персонала осуществляется через личные кабинеты на официальном сайте филиала csukz.ru Структурные подразделения филиала объединены в единую локально-вычислительную сеть с использованием Ethernet и WI-FI технологий.
В читальном зале библиотеки филиала имеется WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, электронному каталогу, а так же электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань», НЭБ elibrary.ru).
Учебные аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.
Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
Так же учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата оборудованы:
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Все подразделения в достаточной мере обеспечены необходимой оргтехникой. Общий компьютерный парк филиала насчитывает 290 (двести девяносто) электронно-вычислительных машин, в том числе, моноблоки, ноутбуки и персональные компьютеры, все они имеют доступ к сети Интернет. Компьютерная техника и оборудование, используемые в учебном процессе, отвечают современным требованиям, обеспечивают возможность ведения учебного процесса и научных исследований на высоком профессиональном уровне. Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 7 (семь) компьютерных кабинетов и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 174 (сто семьдесят четыре) рабочих станций, а также 33 ноутбука для использования в wi-fi зоне филиала.
№ п/п | Аудитория | Количество ПК | Примечание |
1 | 300 | 21 | Компьютерный кабинет |
2 | 302 | 21 | Компьютерный кабинет |
3 | 317 | 17 | Компьютерный кабинет для самостоятельной работы студентов |
4 | 318 | 26 | Мультимедийный компьютерный кабинет |
5 | 319 | 11 | Компьютерно – лингафонный кабинет |
6 | 418 | 26 | Компьютерный кабинет |
7 | 420 | 21 | Интерактивный компьютерный кабинет |
8 | Библиотека | 36 | Читальный зал библиотеки |
Материально-техническая база филиала постоянно расширяется и обновляется. Учебные аудитории оснащены мультимедийными проекторами, телевизорами, интерактивными досками, ноутбуками, что способствует к более качественному проведению учебных занятий в интерактивном режиме. Все поточные аудитории в филиале оснащены стационарными мультимедийными комплексами, а именно: видеопроектором, ноутбуком, экраном и акустической системой и имеют доступ к сети Интернет. Имеются аудитории, оборудованные современными Smart телевизорами. Таким образом, в филиале функционирует 12 аудиторий, оборудованных стационарными мультимедийными комплексами, одна с интерактивной доской и 14 аудиторий телевизорами. Так же для обеспечения учебного процесса используются 6 мобильных комплектов мультимедийной техники (ноутбук, мультимедийный проектор).
№ п/п | Аудитория | Оборудование |
1 | 109 | Мультимедийный проектор Epson EB-824H |
2 | 110 | Мультимедийный проектор Epson EB-X14 |
3 | 209 | Мультимедийный проектор Epson W22 |
4 | 214 | Интерактивная доска Unifi 35 Smart |
5 | 318 | Мультимедийный проектор Epson EB-X92 |
6 | 408 | Мультимедийный проектор Epson EB-X8 |
7 | 416 | Мультимедийный проектор Epson W28 |
8 | 420 | Интерактивный УКФ проектор Epson EB-575WI |
9 | 509 | Мультимедийный проектор EpsonW28 |
10 | 513 | Мультимедийный проектор Epson EB-824 |
11 | 515 | Мультимедийный проектор Epson EB-X12 |
12 | 516 | Мультимедийный проектор Epson EB- X12 |
13 | Конференц-зал | Мультимедийный проектор Epson EB-905 |
Для проведения Учёного совета филиала, конференций, круглых столов и других мероприятий конференц-зал оборудован мультимедийным комплексом.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 192 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
64 8 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
32 4 |
Нет Нет |
Наличие пандусов, кнопок вызова, расширенных дверных проемов, обеспечивает свободное передвижение и пребывание инвалидов использующих кресло-коляску или дополнительной опоры (костыли, палки и т.д). Установлена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей передвижения и предупреждения о препятствиях. Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях, входные группы оснащены специальным противоскользящим покрытием.
Оборудованы аудитории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха;
первые столы в ряду у дверного проема предусмотрены для обучающихся передвигающихся в кресле-коляске;
В целях создания доступной среды в спортивном комплексе при проведении спортивных занятий и мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как в качестве спортсменов, так и в качестве зрителей, обеспечены:
Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания соответствуют нормативам требованиями к путям эвакуации людей из здания.
Библиотека филиала оборудована специальными учебными местами для студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения:
Здравоохранительный пункт
Здравоохранительный пункт расположен на первом этаже. Вход в кабинет оборудован световыми сигнализаторами вызова пациентов. Расширенный дверной проем входной группы.
Здравпункт оснащён санитарно-гигиеническим помещением доступным для инвалидов и оборудованием для осуществления медицинских манипуляций.
Наличие доступа: Да
В том числе наличие:
Пандусов: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Главный принцип архитектурной доступности общежития – это равенство и удобство для всех студентов и сотрудников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Организована доступность прилегающей территории, благодаря этому к главному входу обеспечен беспрепятственный доступ транспортных средств, оборудованных для перевозок инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вход в здание оборудован табличками с указанием контактов для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Так же на входе размещено информационное табло с плоско-выпуклым шрифтом и текстом, дублированным шрифтом Брайля, предназначенным для информирования слабовидящих и незрячих посетителей. Установлена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей передвижения и предупреждения о препятствиях.
Наличие пандуса, кнопки вызова, расширенных дверных проемов и коридоров обеспечивает свободное передвижение инвалидов использующих кресло-коляску или дополнительной опоры (костыли, палки и т.д).
Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях, входные группы оснащены специальным противоскользящим покрытием.
Учебные аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.
Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
Так же учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата оборудованы:
В Костанайском филиале ФГБОУ ВО "ЧелГУ" сложилась система доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ее основу положено инклюзивное обучение инвалидов и сопровождение учебы: - все это позволяет обучать инвалидов с различными видами и степенью физических нарушений.
Основными задачами Костанайского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ" являются:
В области организационно-педагогической деятельности:
В области научной и методической деятельности:
В области информационно-просветительской и координационной деятельности:
В области психологической помощи:
Основной деятельностью службы является организация и проведение консультаций, практических занятий – тренинги, упражнения, арт-терапии направленные на преодолении чувства неуверенности, межличностные взаимодействия, формирование лидерских качеств на самосовершенствование личности.
Психологическое консультирование:
Коррекционная работа:
План по реализации программы адаптации студентов-первокурсников:
№ | Наименование мероприятия | Цель | Форма проведения |
1 | Проведение адаптационных сборов для первокурсников. | Знакомство с историей и структурой филиала, внеучебной системой, создание дружеской атмосферы, выявление творческих способностей и лидерских качеств. | Квесты, станции, тренинги, концертная программа. |
2 | Анкета «Адаптация первокурсников как, важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда). | Выявление уровня адаптации. | Анкета для студентов 1 курсов. |
3 | Тренинг личностного роста. | Оказание студентам психологической помощи в процессе адаптации. | Тренинговые занятия. |
4 | Ситуативные игры направленные на развитие групповой сплоченности. | Развитие познавательных и коммуникативных способностей, приобретение навыков построения взаимоотношений. | Ситуативные игры. |
5 | Анкета «Адаптация первокурсников как важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда). | Выявление уровня адаптации. | Анкета для студентов 1 курсов. |
6 | Итоги диагностики социальной адаптивности студентов-первокурсников. | Соотношение первичных результатов и результатов после реализации программы. | Отчет о реализации программы. |
Программа психологического сопровождения деятельности обучающихся:
Направления работы | Цель | Формы проведения |
Аналитико-диагностическая работа. | Выявление имеющихся в вузе проблем, резервов и нахождение путей их реализации. |
|
Коррекционная работа. | Развитие разносторонней личности; Профилактика негативного поведения. |
|
Психологическое просвещение и профилактическая работа.
| Повышение психологической культуры, пропаганда здорового образа жизни. |
|
Психологическое консультирование. | Исследование внутренних ресурсов, установление и поддержка взаимоотношений; развитие умения по преодолению трудностей и принятию решений. |
|
Организационно-методическая работа. | Повышение уровня профессиональной компетенции. |
|
Коррекционно - развивающая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
№ | Задачи | Мероприятия | Ожидаемые результаты |
1 | Оказание психологической помощи. | Консультация. Формирование позитивного уверенного поведения. | Развитие необходимых качеств: познавательных и коммуникативных способностей. |
2 | Развитие коммуникативных навыков, имеющих проблемы в общении. | Коррекция личностного развития через психологическую поддержку. | Личностное развитие студентов, которое включает: понимание себя, своих чувств. Установление позитивных взаимоотношений с окружающими. |
3 | Нормализация эмоционального фона, профилактика заниженной самооценки. | Тренинг: «Самореализация», «Мотивация достижения цели». | Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа «Я» и адекватной самооценки. |
4 | Преодоление внутренних «зажимов». Овладение методами релаксации. | Коррекционные занятия по снятию тревожности. Релаксационные упражнения. | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, освоение навыков релаксации. |
5 | Коррекция и развитие эмоционального регулирования. | Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу». | Формирование адекватной самооценки, стремление к самовыражению и саморазвитию. |
Программа психологического клуба:
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1 | День психического здоровья | 10 октябрь |
2 | Арт-терапия «Цвет настроения» | Ноябрь, февраль |
3 | Групповое психологическое занятие «Мои» | Декабрь |
4 | Психофизический тренинг «Гармония» | Февраль |
5 | Аутотренинговая тренировка по Шульцу | Март |
6 | Встреча с Е. Сакимовой на тему «Психология чисел» | Апрель |
7 | Фототренинг «Я - совершенство» | Май |
8 | Тренинг-анализ «Что во мне изменилось?» | Декабрь, июнь |
(информация представлена в разделе 5 Правил приёма на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата в Костанайский филиал ФГБОУ ВО «ЧелГУ» в 2023 году)
1. Филиал обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
2. При очном проведении вступительных испытаний в организации должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающих поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
7. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
8. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
9. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
2) для слабовидящих:
3) для глухих и слабослышащих:
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
10. Условия, указанные в настоящем разделе Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи сего инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
11. Филиал может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний.
В филиале работают спортивные секции:
В филиале работают творческие студии, которые способствуют развитию разносторонних способностей студентов:
В филиале работают клубы, которые объединяют студентов по интересам и увлечениям:
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Сентябрь 2023 г. Конференция «Выборы председателя и нового состава студенческого Совета на 2023-2024 уч. год» Сентябрь 2023 г. Выездной тренинг «Адаптация» для студентов 1-го курса Ноябрь 2023 г. Посвящение в студенты «ЧелГУ зажигает звезды» Декабрь 2023 г. Благотворительная акция «Новогодний подарок» Практикум по развитию креативного и критического мышления «Созидейшн» (мероприятие в рамках «Кубка ректора» Челябинского государственного университета, г. Челябинск) Июнь 2024 г. Финал «Кубок ректора» в г. Челябинске – 2 место команда «Ледяные фениксы» Сентябрь 2023 г. Областной лагерь волонтеров Ноябрь 2023 г. Народная экспедиция Ассамблеи народа Казахстана «Дорогой мира и согласия» Апрель 2024 г. Велопробега в честь героического подвига 151-ой отдельной стрелковой бригады, сформированной в Костанайской области Май 2024 г. Республиканская экологическая акция «Таза Казахстан» Май 2024 Конференция «Менiн мамандыгым- Менiн болашагым» Июнь 2024 Форум патриотов Июнь 2024 г. Игровая программа для воспитанников детского дома семейного типа «Жануя» Сентябрь 2023 г. Презентация творческих студий, клубов Дакиева Карина – М-401 – интеллектуальный клуб Герт Виктория – КРФ-201 – коллектив современного танца МДС Страусова Ангелина – КЛ-301 – вокальная студия «Элегия» Кутурина Ольга – КЮУ-302 – театр моды «Жаным» Каерманова Акбота – КЛ-301 – театральная студия «Галёрка» Безвесельный Максим – КЮУ-302 – дебатный клуб Рабаданова Камилла – КРФ-201 – литературный клуб Виниченко Полина – КЮУ-302 – хореографическая студия «Делис» Ноябрь 2023 г. Интеллектуальная игра «Student’s Intellect» Март 2024 г. Интеллектуальная игра «Моя родина - Казахстан» Май 2024 г. Дебатный турнир Bikini Bottom Cup Май 2024 г. Интеллектуальная игра «История моей страны» Октябрь 2023 г. Турнир по мини-футболу среди студентов всех направлений подготовки Костанайского филиала ЧелГУ, посвященный Дню Республики Декабрь 2023 г. Декада кафедры права Викторина по Уголовному праву Конкурс эссе по дисциплинам уголовно-правового профиля Футбольный турнир на кубок заведующего кафедры права Декабрь 2023 г. Декада кафедры СГЕНД Матчевая встреча по шахматам среди преподавателей и студентов в рамках декады кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Турнир по волейболу среди студентов всех направлений подготовки Костанайского филиала ЧелГУ в рамках декады кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Научно-познавательная викторина «Мир русской истории» Февраль 2024 г. Антикоррупционная онлайн-олимпиада, среди студентов 1-3 курсов направления подготовки Юриспруденция Март 2024 г. Декада кафедры экономики Апрель 2024 г. Круглый стол «Необходимость идеологии в современном обществе» Май 2024 г. Конкурс ораторского мастерства «Златоуст-2024» Сентябрь 2023 Областной конкурс одной речи «Полилог-2023» Октябрь 2023 г. Кубок Координатора Сентябрь 2023 г. конкурс «Мемлекеттік тіл - менің тілім» среди молодежи некоренной национальности Ноябрь 2023 г. Хакатон «Укрепление общественного согласия и общенационального единства народа Казахстана» Ноябрь 2023 г.Thinkathon «Молодежные проекты Костанайской области - 2024» Ноябрь 2023 г. Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России на тему «Сельское хозяйство-основа сильной экономики» Декабрь 2023 Хакатон «Қазақстан халқының қоғамдық келісімі мен жалпыұлттық бірлігін нығайту» среди студентов высших и среднеспециальных учебных заведений Костанайской области Декабрь 2023 г. Конференция «Независимый Казахстан: развитие и перспективы» Январь 2024 г. Jedi Cup V Январь 2024 г. Игровой квест «AntiParaCraft» Февраль 2024 г. Дебатный турнир «BAITURSYNULY CUP'24» Март 2024 г. Игра «Число ПИ по знаниям в математике и тригонометрии» в рамках Международного дня числа ПИ Апрель 2024 Форум уроженцев Камыстинского района «Туған жерге тағзым!» Умуртаев Санжар - КЮГ-201 Семби Слусары - КЮГ-301 Жирютина Юлия - КЮУ-204 Байбакиров Тимур - КЭБУ-402 Исаева Мария - КРФ-301 Оцебрик Валентина - КРФ-401 Байкенов Амирхан - КРФ-401 Апрель 2024 г. Интеллектуальная игра «Cәтбаев ұрпақтары», организаторами которой выступили КФ «Жастыр Рухы» Май 2024 г. Областной фестиваль «Студенческая весна-2024» Ноябрь 2023 г. XV Всероссийский фестиваль любительских цирковых коллективов «Сальто в будущее» Декабрь 2023 г. Дебатный турнир «Новичков» Сентябрь-Октябрь 2023 г. ІV Международная студенческая интернет-олимпиада «Избирательные системы стран мира» Октябрь 2023 г. Международный дебатный турнир «Небо кочевника 2023» Онлайн-турнир HAMMER CUP: MULTIVERSE 1. Кинокубок 2024 Ноябрь 2023 г. Международный дебатный турнир на кубок Костанайского филиала ЧелГУ Ноябрь 2023 г. II Международная билингвальная школа молодых ученых LawForУм-2023 «Профессиональные навыки юриста в обеспечении зеленой экономики и биобезопасного мира» (г. Тюмень) Ноябрь 2023 г. Международный иммерсивный форум «Евразийские ворота» Февраль 2024 г. Интерактивное историческое шоу «Показ невест народов Южного Урала» Апрель 2024 г. Дебатный турнир TOP GAMES 2024 (г. Челябинск) Апрель 2024 г. XVIII Международная научно-практическая конференция «парадигма современной науки в условиях модернизации и инновационного развития научной мысли: теория и практика», посвященная памяти основателей филиала Т.Ж. Атжанова и А.М. Роднова Апрель 2024 г. XIV Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика» Май 2024 г. Международный конкурс коротких рассказов в рамках международного языкового проекта «LANGUAGE FLOWER ❈ŤUKNI❈2024 (Словакия) Июнь 2024 г. Европейско-Азиатский правовой конгресс (г. Екатеринбург) Сентябрь 2023 г. Чемпионат Казахстана среди молодежных сборных городов Алматы, Астана, Шымкент и областей по баскетболу Сентябрь 2023 г.- май 2024 г. Чемпионат РК по баскетболу среди мужских команд Высшей лиги Октябрь 2023 г. Турнир по мини-футболу среди студентов, посвященный Дню Республики Октябрь 2023 г. Турнир по настольному теннису среди студентов первого курса Ноябрь 2023 г. Турнир по мини-футболу «Стоп! Наезды!» Ноябрь 2023 г. Кубок Костанайской области по Президентскому многоборью троеборье с бегом Ноябрь 2023 г. II Чемпионате Республики Казахстан по абсолютному реальному бою Апрель 2024 XX традиционный турнир по волейболу среди мужских команд,памяти заслуженного юриста Республики Казахстан, мастера спорта СССР по волейболу А.М. Роднова. Май 2024 г. Чемпионат Костанайской области по баскетболу среди мужских команд Студенческое самоуправление
Общественная жизнь
Мероприятия клубов по интересам
Кафедральные мероприятия
Участие в акциях, семинарах, конкурсах, фестивалях
Региональный/Областной уровень
Всероссийский/ Республиканский
Международный уровень
Спорт
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 254
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 20
всероссийского уровня - 1
международного уровня - 4
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 86
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 20
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
На территории Республики Казахстан сдача норм ГТО не предусмотрена законодательством.