В рамках программы «Рухани жаңғыру» в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Президент озвучил такое направление, как исследование сакральных географических и культурных объектов по всем регионам Казахстана. Реализация данной программы прикоснутся позволит людям, особенно молодежи к истории, узнать свой край, прикоснуться к вечности.
4 ноября 2020 г. со студентами 1 курса направления подготовки «Юриспруденция» в целях реализации программы «Рухани жаңғыру» куратором Кажкеевой Б.С. была проведена беседа на тему «Сакральные места Казахстана»
Цель проведения мероприятия – ознакомить с духовно-культурными ценностями Казахстана, развивать чувства патриотизма, любви и уважения к Родине.
Беседа была проведена с применением онлайн-платформы Zoom с использованием презентации и видео по данной теме.
Люди часто предпочитают отправляться отдыхать в различные страны, предпочитая пресловутый «инклюзив», а сами при этом ни разу не были не то что в соседнем городе, а даже в своей области не исследовали интересных и загадочных мест. Таких величественных, овеянных загадками и легендами мест в Казахстане не мало, и отрадно, что огромное количество памятников истории вошли в республиканский реестр «100 сакральных объектов Казахстана». Например, к таковым можно отнести:
- Культовые памятники Домбауыл, Екідың;
- Мемориальный комплекс Коркыт ата;
- Мавзолеи Айша биби, Бабаджа Хатун мемориальный комплекс Кобыланды батыр;
- Мемориальный комплекс, XVIII в. Хан моласы(Абулхайр хана);
- Пещера Кенесары хана, Памятник «Таңбалы тас», Дом «Алаш Орды» в Жымпиты;
- Археологический комплекс Бегазы и многие другие исторические объекты.
В рамках проведения данного мероприятия студенты были ознакомлены с основными историческими объектами, которые имеют сакральное значение, а также с объектами, которые расположены на территории Костанайской области. Студенты попытались составить карту сакральных объектов Костанайской области.
Посещение такого мероприятия позволит воспитать в будущем поколении патриотизм и любовь к родной земле, а также способствует расширению их кругозора, уважения к культуре и истории.