На этой неделе в рамках мероприятий ко Дню российской науки при взаимодействии с учеными казахстанских вузов состоялась публичная онлайн-лекция Нурбаева Жаслана Есеевича (Teaching professor Maqsut Narikbayev University) на тему «Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении качества образования в малокомплектной школе». Жаслан Есеевич представил свою биографию и поделился опытом участия в ряде казахстанских и международных грантовых проектов.
В лекции приняли участие: Денис Качеев, заместитель директора Костанайского филиала ЧелГУ, научно-педагогические работники кафедры социально-гуманитарных наук – Сергей Самаркин, профессор кафедры; Александр Видершпан, профессор кафедры; Павел Шаблей, доцент кафедры; Артем Федотов, старший преподаватель; а также студенты 1 курса направлений подготовки «Филология», «Лингвистика», «Юриспруденция». В общей сложности более 40 человек.
Лекция носила практико-ориентированный характер, обращаясь к одной из важнейших проблем в системе школьного казахстанского образования, в том числе и костанайском регионе. Речь идет о узкой подготовке квалифицированных педагогов для малокомплектных школ, изменении методик преподавания, индивидуальном подходе к ученикам и др. В современном Казахстане, к сожалению, растёт число малокомплектных школ в сельской местности. Это вызывает целый комплекс специфических проблем, которые приводят к отставанию уровня подготовки сельских школьников от городских. В конечном итоге это нарушает принцип равенства прав всех граждан в социальном государстве, каким себя провозгласил Казахстан.
Жаслан Есеевич участвовал в целом ряде исследований по вопросам деятельности малокомплектных школ. Это позволило ему собрать достоверные данные о их проблемах и выработать комплекс мер поддержки этих школ, изучить опыт, используемый в различных регионах Казахстана для решения этих проблем. Своими наработками он поделился с участниками на публичной лекции. В рамках исследования Жасланом Есеевичем проводился комплексный анализ качества школьного образования, готовились методические рекомендации по применению принципов и подходов снижения разрыва между городскими и сельскими школами. Речь также шла о необходимости создания опорных школ (ресурсных центров), способных оказывать информационное и методическое сопровождение обучения в сельских малокомплектных школах. Выступление Ж.Е. Нурбаева вызвало живой отклик у преподавателей кафедры, состоялась дискуссия и обсуждение темы.
Благодарим Жаслана Есеевича за прекрасно проведенную лекцию и надеемся на взаимовыгодное сотрудничество.