110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А 8 (7142) 576-576 kfchelgu@mail.ru

Кураторский час «Учитель – моя будущая профессия»

14 октября 2022 года в группах КРФ-201-202 прошел кураторский час на тему «Учитель – моя будущая профессия». В отличие от ребят, которые учатся на других направлениях нашего университета, студенты-филологи сделали больше всех шагов к овладению основами этой почетной профессии. Кто-то решил продолжить семейную династию, кто-то мечтал об этом с детства, у кого-то это получилось случайно. Ясно одно: выбор сделан.

И педагогика, также как и филология, теперь с ними навсегда. 

Возможно, не все из выпускников-филологов будут работать учителями, однако после получения диплома об этом задумается каждый. Чтобы суметь принять осознанное решение,  необходимо иметь четкое представление о профессии учителя. Именно для его формирования и собрались студенты второго курса на кураторском часе.

Освежить свои знания об истории профессии учителя студенты смогли, просмотрев обучающее видео и поучаствовав в викторине.

Отвечая на вопросы, второкурсники познакомились с историей происхождения в русском языке некоторых слов, связанных с педагогической профессией («педагог», «школа», «гимназия», «лицей»), узнали интересные исторические факты о том, что в Древней Греции педагогами называли рабов, присматривающих за детьми, а в Древнем Риме учителей арифметики называли калькуляторами. Филологический интерес вызвало слово «шкраб», поразмышлять о происхождении которого предлагалось участникам викторины. Студенты предполагали, что таким необычным словом могли в послереволюционной России называть учителей за звук, который издаёт мел, когда пишешь на доске, за привычку волочить ноги и даже за тяжелый характер. Но никто не смог догадаться, что это слово возникло в результате сокращения сочетания «школьный работник».

Обсудив качества, которыми должен обладать современный учитель, студенты прошли тест, направленный на определение уровня сформированности профессиональных качеств педагога. Посредством самоанализа и оценки результатов, каждый смог  определить свои сильные и слабые стороны и наметить пути самосовершенствования.

Участники деловой  игры «Репортаж из зала суда», разделившись на две команды – обвинителей и адвокатов, выявили положительные и отрицательные стороны профессии «Учитель».

Среди плюсов называли возможность постоянного саморазвития, общения с детьми, достаточно высокий уровень заработной платы, а к минусам отнесли большую ответственность, недостаток свободного времени.

В завершении участники мероприятия пришли к выводу о том, что выбор профессии учителя определяется особенностями личности, склонностями, взглядами и убеждениями человека. Учителями становятся люди, стремящиеся к постоянному общению, к активной жизни, любящие детей, испытывающие тягу к творчеству. Несмотря на все сложности этой почетной профессии, она способна одарить своего обладателя счастьем той пользы, которую приносит окружающим и возможностью педагога продолжить себя в своих учениках.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Расписание звонков учебных занятий

  • 1 пара: 09.00-10.30
  • 2 пара: 10.50-12.20
  • 3 пара: 12.40-14.10
  • 4 пара: 14.30-16.00
  • 5 пара: 16.20-17.50
  • 6 пара: 18.00-19.30