Основной деятельностью службы является организация и проведение консультаций, практических занятий – тренинги, упражнения, арт-терапии направленные на преодолении чувства неуверенности, межличностные взаимодействия, формирование лидерских качеств на самосовершенствование личности.
Психологическое консультирование:
Коррекционная работа:
План по реализации программы адаптации студентов-первокурсников:
№ | Наименование мероприятия | Цель | Форма проведения |
1 | Проведение адаптационных сборов для первокурсников. | Знакомство с историей и структурой филиала, внеучебной системой, создание дружеской атмосферы, выявление творческих способностей и лидерских качеств. | Квесты, станции, тренинги, концертная программа. |
2 | Анкета «Адаптация первокурсников как, важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда). | Выявление уровня адаптации. | Анкета для студентов 1 курсов. |
3 | Тренинг личностного роста. | Оказание студентам психологической помощи в процессе адаптации. | Тренинговые занятия. |
4 | Ситуативные игры направленные на развитие групповой сплоченности. | Развитие познавательных и коммуникативных способностей, приобретение навыков построения взаимоотношений. | Ситуативные игры. |
5 | Анкета «Адаптация первокурсников как важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда). | Выявление уровня адаптации. | Анкета для студентов 1 курсов. |
6 | Итоги диагностики социальной адаптивности студентов-первокурсников. | Соотношение первичных результатов и результатов после реализации программы. | Отчет о реализации программы. |
Программа психологического сопровождения деятельности обучающихся:
Направления работы | Цель | Формы проведения |
Аналитико-диагностическая работа. | Выявление имеющихся в вузе проблем, резервов и нахождение путей их реализации. |
|
Коррекционная работа. | Развитие разносторонней личности; Профилактика негативного поведения. |
|
Психологическое просвещение и профилактическая работа.
| Повышение психологической культуры, пропаганда здорового образа жизни. |
|
Психологическое консультирование. | Исследование внутренних ресурсов, установление и поддержка взаимоотношений; развитие умения по преодолению трудностей и принятию решений. |
|
Организационно-методическая работа. | Повышение уровня профессиональной компетенции. |
|
Коррекционно - развивающая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
№ | Задачи | Мероприятия | Ожидаемые результаты |
1 | Оказание психологической помощи. | Консультация. Формирование позитивного уверенного поведения. | Развитие необходимых качеств: познавательных и коммуникативных способностей. |
2 | Развитие коммуникативных навыков, имеющих проблемы в общении. | Коррекция личностного развития через психологическую поддержку. | Личностное развитие студентов, которое включает: понимание себя, своих чувств. Установление позитивных взаимоотношений с окружающими. |
3 | Нормализация эмоционального фона, профилактика заниженной самооценки. | Тренинг: «Самореализация», «Мотивация достижения цели». | Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа «Я» и адекватной самооценки. |
4 | Преодоление внутренних «зажимов». Овладение методами релаксации. | Коррекционные занятия по снятию тревожности. Релаксационные упражнения. | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, освоение навыков релаксации. |
5 | Коррекция и развитие эмоционального регулирования. | Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу». | Формирование адекватной самооценки, стремление к самовыражению и саморазвитию. |
Программа психологического клуба:
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1 | День психического здоровья | 10 октябрь |
2 | Арт-терапия «Цвет настроения» | Ноябрь, февраль |
3 | Групповое психологическое занятие «Мои» | Декабрь |
4 | Психофизический тренинг «Гармония» | Февраль |
5 | Аутотренинговая тренировка по Шульцу | Март |
6 | Встреча с Е. Сакимовой на тему «Психология чисел» | Апрель |
7 | Фототренинг «Я - совершенство» | Май |
8 | Тренинг-анализ «Что во мне изменилось?» | Декабрь, июнь |
В Костанайском филиале ФГБОУ ВО "ЧелГУ" сложилась система доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ее основу положено инклюзивное обучение инвалидов и сопровождение учебы: - все это позволяет обучать инвалидов с различными видами и степенью физических нарушений.
Основными задачами Костанайского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ" являются:
В области организационно-педагогической деятельности:
В области научной и методической деятельности:
В области информационно-просветительской и координационной деятельности:
В области психологической помощи:
Учебные аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.
Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
Так же учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата оборудованы:
Наличие пандусов, кнопок вызова, расширенных дверных проемов, обеспечивает свободное передвижение и пребывание инвалидов использующих кресло-коляску или дополнительной опоры (костыли, палки и т.д). Установлена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей передвижения и предупреждения о препятствиях. Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях, входные группы оснащены специальным противоскользящим покрытием.
Оборудованы аудитории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха;
первые столы в ряду у дверного проема предусмотрены для обучающихся передвигающихся в кресле-коляске;
В целях создания доступной среды в спортивном комплексе при проведении спортивных занятий и мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как в качестве спортсменов, так и в качестве зрителей, обеспечены:
Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания соответствуют нормативам требованиями к путям эвакуации людей из здания.
Библиотека филиала оборудована специальными учебными местами для студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения:
Здравоохранительный пункт
Здравоохранительный пункт расположен на первом этаже. Вход в кабинет оборудован световыми сигнализаторами вызова пациентов. Расширенный дверной проем входной группы.
Здравпункт оснащён санитарно-гигиеническим помещением доступным для инвалидов и оборудованием для осуществления медицинских манипуляций.
Наличие доступа: Да
В том числе наличие:
Пандусов: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
1 | Здравоохранительный пункт | Объект охраны здоровья обучающихся | 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А |
Лицензия: Государственная лицензия от 20.07.2016 Приложение к государственной лицензии от 20.07.2016 Положение: Положение о здравоохранительном пункте |
0 | 0 | 25,1 | 25,1 |
Медицинско-оздоровительное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает диагностику физического состояния студентов-инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Филиал располагает оборудованным здравоохранительным пунктом, предоставляющим бесплатную медицинскую помощь.
Здравоохранительный пункт расположен на первом этаже. Вход в кабинет оборудован световыми сигнализаторами вызова пациентов. Расширенный дверной проем входной группы.
Здравпункт оснащён санитарно-гигиеническим помещением доступным для инвалидов и оборудованием для осуществления медицинских манипуляций
Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 9 (девять) компьютерных классов и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 175 (сто семьдесят пять) рабочих станций, а так же 17 ноутбуков для использования wi-fi зоны филиала.
Корпус 1.
Корпус 2.
Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.
В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением широкого спектра лицензионного базового и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов. В том числе, применяются ряд обучающих и игровых программных комплексов, математических и графических систем, бухгалтерских систем, сред разработки программного обеспечения
Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением тех же программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.
Рабочие места преподавателей в компьютерных классах оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных и семинарских занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.
Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Всем сотрудникам обеспечен доступ ко всем необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному документообороту головного вуза. Для автоматизации и управления учебным процессом в филиале функционирует единая «Информационная система» разработанная лабораторией ММИС (https://mmis.ru/). Для использования в учебном процессе элементов дистанционного обучения функционирует среда электронного обучения 3KL "Русский Moodle". Для автоматизации и управления книжным фондом, а так же электронным каталогом используется система АБИС «Руслан». Доступ ко всем информационным ресурсам для профессорско-преподавательского состава, студентов и административно-управленческого персонала осуществляется через личные кабинеты на официальном сайте филиала csukz.ru Структурные подразделения филиала объединены в единую локально-вычислительную сеть с использованием Ethernet и WI-FI технологий.
В читальном зале библиотеки филиала имеется WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, электронному каталогу, а так же электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань», НЭБ elibrary.ru).
Учебные аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.
Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
Так же учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата оборудованы:
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Высшее образование - Бакалавриат | |||
1 | 40.03.01 | Уголовно-правовая (ФГОС 3+) |
Просмотр |
2 | 40.03.01 | Уголовно-правовая (ФГОС 3++) |
Просмотр |
3 | 40.03.01 | Гражданско-правовая (ФГОС 3+) |
Просмотр |
4 | 40.03.01 | Гражданско-правовая (ФГОС 3++) |
Просмотр |
5 | 38.03.01 | Экономика предприятий и организаций (ФГОС 3+) |
Просмотр |
6 | 38.03.01 | Экономика и финансы (ФГОС 3++) |
Просмотр |
7 | 38.03.01 | Бухгалтерский учет и аудит (ФГОС 3+) |
Просмотр |
8 | 38.03.01 | Бухгалтерский учет и аудит (ФГОС 3++) |
Просмотр |
9 | 38.03.01 | Экономическая безопасность (ФГОС 3+) |
Просмотр |
10 | 38.03.02 | Управление малым бизнесом (ФГОС 3+) |
Просмотр |
11 | 38.03.02 | Управление бизнесом (ФГОС 3++) |
Просмотр |
12 | 38.03.02 | Бизнес логистика (ФГОС 3+) |
Просмотр |
13 | 38.03.02 | Бизнес логистика (ФГОС 3++) |
Просмотр |
14 | 45.03.01 | Отечественная филология (ФГОС 3+) |
Просмотр |
15 | 45.03.01 | Русский язык и литература (ФГОС 3+) |
Просмотр |
16 | 45.03.01 | Русский язык и литература (ФГОС 3++) |
Просмотр |
17 | 45.03.01 | Преподавание филологических дисциплин (английского и немецкого языков и литератур) (ФГОС 3+) |
Просмотр |
18 | 45.03.02 | Перевод и переводоведение (ФГОС 3+) |
Просмотр |
19 | 45.03.02 | Перевод и переводоведение (ФГОС 3++) |
Просмотр |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
1 | Библиотека | Библиотека | 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А |
Положение: Положение о библиотеке |
100 | 100 | 1348,6 | 1348,6 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
1 | Столовая | Объект питания | 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А |
Лицензия: Регистрация начала осуществления деятельности Договор об организации питания обучающихся и работников Договор об организации питания обучающихся и работников.sig |
104 | 104 | 284,1 | 284,1 | ||
2 | Буфет | Объект питания | 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А |
Лицензия: Регистрация начала осуществления деятельности |
24 | 24 | 48.2 | 48.2 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||
1 | Спортивный комплекс | Объект спорта | 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А | 0 | 0 | 974,6 | 974,6 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 1 |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 972,5 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 972,5 | Нет |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
32 4 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
64 8 |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | - |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | да | - |
Главный принцип архитектурной доступности общежития – это равенство и удобство для всех студентов и сотрудников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Организована доступность прилегающей территории, благодаря этому к главному входу обеспечен беспрепятственный доступ транспортных средств, оборудованных для перевозок инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вход в здание оборудован табличками с указанием контактов для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Так же на входе размещено информационное табло с плоско-выпуклым шрифтом и текстом, дублированным шрифтом Брайля, предназначенным для информирования слабовидящих и незрячих посетителей. Установлена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей передвижения и предупреждения о препятствиях.
Наличие пандуса, кнопки вызова, расширенных дверных проемов и коридоров обеспечивает свободное передвижение инвалидов использующих кресло-коляску или дополнительной опоры (костыли, палки и т.д).
Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях, входные группы оснащены специальным противоскользящим покрытием.
(информация представлена в разделе 5 Правил приёма на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата в Костанайский филиал ФГБОУ ВО «ЧелГУ» в 2023 году)
1. Филиал обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
2. При очном проведении вступительных испытаний в организации должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающих поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
7. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
8. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
9. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
2) для слабовидящих:
3) для глухих и слабослышащих:
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
10. Условия, указанные в настоящем разделе Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи сего инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
11. Филиал может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний.