Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Челябинский государственный университет" Костанайский филиал
Костанайский филиал ФГБОУ ВО "ЧелГУ"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Основной деятельностью службы является организация и проведение консультаций, практических занятий – тренинги, упражнения, арт-терапии направленные на преодолении чувства неуверенности, межличностные взаимодействия, формирование лидерских качеств на самосовершенствование личности. ​

Психологическое консультирование:

  • Индивидуальное психологическое консультирование студентов, их родителей (законных представителей);
  • Индивидуальное психологическое консультирование сотрудников и преподавателей;
  • Консультирование в социальных сетях;
  • Обработка писем, поступающих в «Ящик доверия».

Коррекционная работа:

  • Тренинг «Адаптация первокурсников»;
  • Тренинг на командообразование для вторых курсов;
  • Тренинг «Психология межличностного взаимодействия» (1 курс);
  • Проведение социально - психологических тренингов. (по запросу);
  • Коррекционно - развивающая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (по запросу);
  • Проведение занятий (тренингов) в игровой форме со студенческими советом и центрами;
  • Коррекция тревожного и агрессивного поведения студентов (по запросу);
  • Организация работы психологического клуба.

План по реализации программы адаптации студентов-первокурсников:

Наименование мероприятияЦельФорма проведения
1Проведение адаптационных сборов для первокурсников.Знакомство с историей и структурой филиала, внеучебной системой, создание дружеской атмосферы, выявление творческих способностей и лидерских качеств.Квесты, станции, тренинги, концертная программа.
2Анкета «Адаптация первокурсников как, важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда).Выявление уровня адаптации.Анкета для студентов 1 курсов.
3Тренинг личностного роста.Оказание студентам психологической помощи в процессе адаптации.Тренинговые занятия.
4Ситуативные игры направленные на развитие групповой сплоченности.Развитие познавательных и коммуникативных способностей, приобретение навыков построения взаимоотношений.Ситуативные игры.
5Анкета «Адаптация первокурсников как важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда).Выявление уровня адаптации.Анкета для студентов 1 курсов.
6Итоги диагностики социальной адаптивности студентов-первокурсников.Соотношение первичных результатов и результатов после реализации программы.Отчет о реализации программы.

Программа психологического сопровождения деятельности обучающихся:

Направления работы

Цель

Формы проведения

Аналитико-диагностическая работа.Выявление имеющихся в вузе проблем, резервов и нахождение путей их реализации.
  • Анкета «Адаптация первокурсников»;
  • Анкеты по направлению здорового образа жизни;
  • Опросник для измерения степени выраженности нервно-психологического напряжения;
  • Анкетирование и опрос по проблемам образовательного процесса;
  • Посещение занятий с целью выявления межличностного взаимодействия студентов с педагогами;
  • Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф.Фидпера (1-3 курсы).
Коррекционная работа.Развитие разносторонней личности;
Профилактика негативного поведения.
  • Проведение адаптационных сборов для первокурсников;
  • Организация работы психологического клуба;
  • Занятие с элементами тренинга «Доверие и сплочение»;
  • Тренинг инновационного мышления Н.Ф. Овчинников;
  • Час психолога «Отношение к себе»;
  • Проведение групповых занятий со студенческими центрами.

Психологическое просвещение и профилактическая работа.

Повышение психологической культуры, пропаганда здорового образа жизни.
  • Размещение информации о работе психологической службы в СМИ;
  • Проведение дня психического здоровья в филиале;
  • Участие в профориентационных мероприятиях;
  • Выступление на совете кураторов.
Психологическое консультирование.Исследование внутренних ресурсов, установление и поддержка взаимоотношений;
развитие умения по преодолению трудностей и принятию решений.
  • Проведение индивидуальных консультаций для студентов, родителей, сотрудников и преподавателей филиала;
  • Обработка писем, поступающих в «Ящик доверия» и электронную почту.
Организационно-методическая работа.Повышение уровня профессиональной компетенции.
  • Сбор и обработка информации;
  • Аналитическая деятельность;
  • Ведение и заполнение документации;
  • Самоподготовка и самообразование;
  • Изготовление наглядных средств и игр для практических занятий.

Коррекционно - развивающая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Задачи

Мероприятия

Ожидаемые результаты

1

Оказание психологической помощи.Консультация.
Формирование позитивного уверенного поведения.
Развитие необходимых качеств: познавательных и коммуникативных способностей.

2

Развитие коммуникативных навыков, имеющих проблемы в общении.Коррекция личностного развития через психологическую поддержку.Личностное развитие студентов, которое включает: понимание себя, своих чувств.
Установление позитивных взаимоотношений с окружающими.

3

Нормализация эмоционального фона, профилактика заниженной самооценки.Тренинг: «Самореализация», «Мотивация достижения цели».Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа «Я» и адекватной самооценки.

4

Преодоление внутренних «зажимов».
Овладение методами релаксации.
Коррекционные занятия по снятию тревожности.
Релаксационные упражнения.
Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, освоение навыков релаксации.

5

Коррекция и развитие эмоционального регулирования.Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу».Формирование адекватной самооценки, стремление к самовыражению и саморазвитию.

Программа психологического клуба:

Наименование мероприятия

Сроки

1День психического здоровья10 октябрь
2Арт-терапия «Цвет настроения»Ноябрь, февраль
3Групповое психологическое занятие «Мои»Декабрь
4Психофизический тренинг «Гармония»Февраль
5Аутотренинговая тренировка по ШульцуМарт
6Встреча с Е. Сакимовой на тему «Психология чисел»Апрель
7Фототренинг «Я - совершенство»Май
8Тренинг-анализ «Что во мне изменилось?»Декабрь, июнь

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В Костанайском филиале ФГБОУ ВО "ЧелГУ" сложилась система доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ее основу положено инклюзивное обучение инвалидов и сопровождение учебы: - все это позволяет обучать инвалидов с различными видами и степенью физических нарушений.

Основными задачами Костанайского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ" являются:

В области организационно-педагогической деятельности:

  • Ведение профориентационной работы с инвалидами-абитуриентами Костанайского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ";
  • Осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического, технологического, социального сопровождения учебы слушателей и студентов-инвалидов с целью создания условий для их интеграции в образовательный процесс;
  • Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов.

В области научной и методической деятельности:

  • Ведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ по проблемам доступности высшего образования для инвалидов, их апробация и практическая реализация в Костанайском филиале ФГБОУ ВО "ЧелГУ" и в регионе с учетом актуальных направлений модернизации российского образования и его интеграции в мировую образовательную систему;
  • Осуществление учебного процесса для слушателей и студентов-инвалидов на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий;
  • Подготовка и издание планов, программ и методических разработок в целях обеспечения адаптации, интегрированного обучения и сопровождения учебы слушателей и студентов-инвалидов;
  • Разработка и реализация реабилитационных технологий, реализуемых через учебно-познавательную, культурно-творческую, досугово-коммуникативную, спортивно-рекреативную, психолого-педагогическую деятельность;
  • Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области доступности высшего образования для инвалидов: персонала, профессорско-преподавательского состава, социальных работников и т.д.

В области информационно-просветительской и координационной деятельности:

  • Сотрудничество по вопросам профессионального образования и трудоустройства инвалидов с органами государственной власти и управления, а также общественными объединениями;
  • Сотрудничество с органами управления образованием, образовательными учреждениями, приемной комиссией и кафедрами филиала по организационно-методическому обеспечению приема абитуриентов-инвалидов в Костанайский филиал ФГБОУ ВО "ЧелГУ";
  • Участие в формировании сети свободного информационного обмена в сфере расширения доступности высшего образования для инвалидов. Проведение социологических опросов, открытых мероприятий, в том числе конференций и семинаров, публикация изданий научно-методического, информационного и рекламного характера;
  • Сотрудничество со средствами массовой информации с целью формирования общественного мнения по проблемам профессионального образования инвалидов, их социализации и интеграции в общество;
  • Создание и поддержка баз данных и специальных информационных сайтов в глобальной сети Интернет по вопросам обучения студентов-инвалидов;
  • Обмен опытом и участие в международных, российских, региональных научных и научно-методических конференциях по проблемам доступности высшего образования для инвалидов.

В области психологической помощи:

  • Консультация. Формирование позитивного уверенного поведения. (Оказание психологической помощи);
  • Коррекция личностного развития через психологическую поддержку. (Развитие коммуникативных навыков, имеющих проблемы в общении);
  • Тренинг: «Самореализация», «Мотивация достижения цели» (Нормализация эмоционального фона, профилактика заниженной самооценки);
  • Коррекционные занятия по снятию тревожности. Релаксационные упражнения (Преодоление внутренних «зажимов». Овладение методами релаксации);
  • Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» (Коррекция и развитие эмоционального регулирования).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Так же учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата оборудованы:

  • Портативное устройство для чтения/увеличения PEARL (читающая машина)
  • Видеоувеличитель Optelec Compact+ HD World
  • Программное обеспечение : Программа речевой навигации NVDA
  • Программное обеспечение : OpenBooK (для читающей машины)
  • Программное обеспечение: eViacam - программа, заменяющая использование компьютерной мыши на управление при помощи движений головы пользователя, отслеживаемых веб-камерой
  • Документ-камера
  • Компьютерный роллер
  • Интерактивная доска
  • Интерактивный УКФ проектор
  • Головная гарнитура (позволяют осуществлять речевой запрос в поисковых системах: "Алиса -Yandex", "Ок -google")

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие пандусов, кнопок вызова, расширенных дверных проемов, обеспечивает свободное передвижение и пребывание инвалидов использующих кресло-коляску или дополнительной опоры (костыли, палки и т.д). Установлена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей передвижения и предупреждения о препятствиях. Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях, входные группы оснащены специальным противоскользящим покрытием.

Оборудованы аудитории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Расширенные дверные проемы входной группы
  • Увеличение размеры зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски
  • Увеличена ширина прохода между рядами столов
  • Учебные места:

первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха;

первые столы в ряду у дверного проема предусмотрены для обучающихся передвигающихся в кресле-коляске;

В целях создания доступной среды в спортивном комплексе при проведении спортивных занятий и мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как в качестве спортсменов, так и в качестве зрителей, обеспечены:

  • общая доступность спортивного комплекса: установлен пандус на входе в здание; расширенные дверные проемы входной группы; специально оборудованные санитарно-бытовые помещени.
  • соответствующая среда занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь для занятий адаптивной физической культурой и спортом;
  • доступность зоны размещения для зрителей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания соответствуют нормативам требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Библиотека филиала оборудована специальными учебными местами для студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения:

  • библиотека расположена на первом этаже;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • расширенные дверные проемы входной группы;
  • имеется специализированное рабочее место для самостоятельной работы обучающегося с ограничением двигательных функций - минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски
  • имеется специализированное рабочее место у окна для самостоятельной работы обучающегося с недостатками слуха - площадь зоны на 1 обучающегося не менее
  • имеется специализированное рабочее место у окна для самостоятельной работы обучающегося с недостатками зрения; площадь зоны на 1 обучающегося более 3 кв. м.;
  • имеются графические средства сигнализации, в том числе знаки безопасности (предупреждающие знаки);
  • имеются речевые оповещали, аварийная сигнализация;
  • имеются тактильные таблички с выпуклыми буквами, информирующие обозначения доступных помещений;
  • установлены статические тактильные устройства (тактильные плитки из резиновой крошки, тактильная самоклеящаяся лента).

Здравоохранительный пункт

Здравоохранительный пункт расположен на первом этаже. Вход в кабинет оборудован световыми сигнализаторами вызова пациентов. Расширенный дверной проем входной группы.

Здравпункт оснащён санитарно-гигиеническим помещением доступным для инвалидов и оборудованием для осуществления медицинских манипуляций.

Наличие доступа: Да

В том числе наличие:

Пандусов: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Здравоохранительный пункт Здравоохранительный пункт 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А Лицензия: Государственная лицензия от 20.07.2016
Приложение к государственной лицензии от 20.07.2016
Положение:
Положение о здравоохранительном пункте
0 0 25,1 25,1
Описание:

Медицинско-оздоровительное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает диагностику физического состояния студентов-инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Филиал располагает оборудованным здравоохранительным пунктом, предоставляющим бесплатную медицинскую помощь.

Здравоохранительный пункт расположен на первом этаже. Вход в кабинет оборудован световыми сигнализаторами вызова пациентов. Расширенный дверной проем входной группы.

Здравпункт оснащён санитарно-гигиеническим помещением доступным для инвалидов и оборудованием для осуществления медицинских манипуляций

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 7 (семь) компьютерных кабинетов и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 174 (сто семьдесят четыре) рабочих станций, а также 33 ноутбука для использования в wi-fi зоне филиала.

Учебный корпус

  • Аудитория 300 - Компьютерный кабинет (21ПК)
  • Аудитория 302 - Компьютерный кабинет (21ПК)
  • Аудитория 317 - Компьютерный кабинет для самостоятельной работы студентов (17ПК)
  • Аудитория 318 - Мультимедийный компьютерный кабинет(26ПК)
  • Аудитория 319 - Компьютерно-лингафонный кабинет (11 ПК)
  • Аудитория 418 - Компьютерный кабинет(21ПК)
  • Аудитория 420 - Интерактивный компьютерный кабинет (21ПК)

Библиотека - Посадочные места для самостоятельной работы студентов (36ПК)

Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.

В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением широкого спектра лицензионного базового и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов. В том числе, применяются ряд обучающих и игровых программных комплексов, математических и графических систем, бухгалтерских систем, сред разработки программного обеспечения

Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением тех же программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.

Рабочие места преподавателей в компьютерных классах оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных и семинарских занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.

Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Всем сотрудникам обеспечен доступ ко всем необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному документообороту головного вуза. Для автоматизации и управления учебным процессом в филиале функционирует единая «Информационная система» разработанная лабораторией ММИС (https://mmis.ru/). Для использования в учебном процессе элементов дистанционного обучения функционирует среда электронного обучения 3KL "Русский Moodle". Для автоматизации и управления книжным фондом, а так же электронным каталогом используется система АБИС «Руслан». Доступ ко всем информационным ресурсам для профессорско-преподавательского состава, студентов и административно-управленческого персонала осуществляется через личные кабинеты на официальном сайте филиала csukz.ru Структурные подразделения филиала объединены в единую локально-вычислительную сеть с использованием Ethernet и WI-FI технологий.

В читальном зале библиотеки филиала имеется WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, электронному каталогу, а так же электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань», НЭБ elibrary.ru).

Учебные аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Так же учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата оборудованы:

  • Портативное устройство для чтения/увеличения PEARL (читающая машина)
  • Видеоувеличитель Optelec Compact+ HD World
  • Программное обеспечение : Программа речевой навигации NVDA
  • Программное обеспечение : OpenBooK (для читающей машины)
  • Программное обеспечение: eViacam - программа, заменяющая использование компьютерной мыши на управление при помощи движений головы пользователя, отслеживаемых веб-камерой
  • Документ-камера
  • Компьютерный роллер
  • Интерактивная доска
  • Интерактивный УКФ проектор
  • Головная гарнитура (позволяют осуществлять речевой запрос в поисковых системах: "Алиса -Yandex", "Ок -google")

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код, шифр группы научных специальностей Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Высшее образование - бакалавриат
1 40.03.01 Уголовно-правовая (ФГОС 3+) 2020 г.н.
2 40.03.01 Уголовно-правовая (ФГОС 3++) 2023 г.н.
2021, 2022 г.н.
3 40.03.01 Гражданско-правовая (ФГОС 3+) 2020 г.н.
4 40.03.01 Гражданско-правовая (ФГОС 3++) 2023 г.н.
2021, 2022 г.н.
5 40.03.01 Юриспруденция (ФГОС 3++) 2023 г.н.
6 38.03.01 Экономика предприятий и организаций (ФГОС 3+) 2020 г.н.
7 38.03.01 Экономика предприятий и организаций (ФГОС 3++) 2023 г.н.
8 38.03.01 Экономика и финансы (ФГОС 3++) 2023 г.н.
9 38.03.01 Бухгалтерский учет и аудит (ФГОС 3+) 2020 г.н.
10 38.03.01 Бухгалтерский учет и аудит (ФГОС 3++) 2023 г.н.
11 38.03.02 Управление малым бизнесом (ФГОС 3+) 2020 г.н.
12 38.03.02 Управление бизнесом (ФГОС 3++) 2023 г.н.
13 38.03.02 Бизнес логистика (ФГОС 3+) 2020 г.н.
14 38.03.02 Бизнес логистика (ФГОС 3++) 2023 г.н.
15 38.03.02 Логистика (ФГОС 3++) 2023 г.н.
16 38.03.02 Менеджмент организации (ФГОС 3++) 2023 г.н.
17 45.03.01 Русский язык и литература (ФГОС 3+) 2020 г.н.
18 45.03.01 Русский язык и литература (ФГОС 3++) 2023г.н.
2021, 2022 г.н.
19 45.03.01 Преподавание филологических дисциплин (английского и немецкого языков и литератур) (ФГОС 3+) 2020 г.н.
20 45.03.01 Преподавание русского языка и литературы (ФГОС 3++) 2023 г.н.
2024 г.н.
21 45.03.02 Перевод и переводоведение (ФГОС 3+) 2020 г.н.
22 45.03.02 Перевод и переводоведение (ФГОС 3++) 2021 г.н.
23 45.03.02 Преподавание английского языка (ФГОС 3++) 2023 г.н.
2024 г.н.
24 45.03.02 Преподавание английского и казахского языков (ФГОС 3++) 2024 г.н.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А Положение:
Положение о библиотеке
100 100 1348,6 1348,6

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Столовая 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А Санитарно-эпидемиологическое заключение
Лицензия: Регистрация начала осуществления деятельности
Договор об организации питания обучающихся и работников
Договор об организации питания обучающихся и работников.sig
104 104 284,1 284,1
2 Буфет Буфет 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А Санитарно-эпидемиологическое заключение
Лицензия: Регистрация начала осуществления деятельности
24 24 48.2 48.2

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный комплекс Спортивный комплекс 110006, Республика Казахстан, область Костанайская, город Костанай, улица А.Бородина, зд. 168А 0 0 974,6 974,6

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
1

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 972,5 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 972,5 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

32
4

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

64
8

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Главный принцип архитектурной доступности общежития – это равенство и удобство для всех студентов и сотрудников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Организована доступность прилегающей территории, благодаря этому к главному входу обеспечен беспрепятственный доступ транспортных средств, оборудованных для перевозок инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вход в здание оборудован табличками с указанием контактов  для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Так же на входе размещено информационное табло с плоско-выпуклым шрифтом и текстом, дублированным шрифтом Брайля, предназначенным для информирования слабовидящих и незрячих посетителей. Установлена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей передвижения и предупреждения о препятствиях.

Наличие пандуса, кнопки вызова,  расширенных дверных проемов и коридоров обеспечивает свободное передвижение инвалидов использующих кресло-коляску или дополнительной опоры (костыли, палки и т.д). 

Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях, входные группы оснащены специальным противоскользящим покрытием.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

(информация представлена в разделе 5 Правил приёма на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата в Костанайский филиал ФГБОУ ВО «ЧелГУ» в 2023 году)

1. Филиал обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).

2. При очном проведении вступительных испытаний в организации должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

  • при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
  • при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающих поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

7. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

8. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

9. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
  • при очном проведении вступительных испытаний поступающим с ограниченными возможностями здоровья для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
  • поступающим с ограниченными возможностями здоровья для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
  • предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности).

10. Условия, указанные в настоящем разделе Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи сего инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

11. Филиал может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний.